Архив новостей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Доступная средаВ детском саду функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. - Образовательная деятельность с воспитанниками этих групп осуществляется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ ДС 57 "Радуга". - 3 ребёнка обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ ДС 57 "Радуга". С воспитанниками работают квалифицированные специалисты:
Иванова Евгения Васильевна, высшая квалификационная категория; Ватутина Анастасия Анатольевна, первая квалификационная категория.
Коронных Ирина Владимировна, высшая квалификационная категория; Артемова Северина Ивановна, без категории.
Специалисты ДОУ проводят подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека отсутствует. Объекты спорта:
Условия питания воспитанников. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения. Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей, в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами. Продукты питания приобретаются централизованно управлением образования администрации Старооскольского городского округа. Приготовление пищи осуществляется в помещении пищеблока, расположенного на первом этаже. Питание детей организуется в помещении групповой. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения. Условия охраны здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала - медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно. Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Старооскольского городского округа. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Электронные образовательные ресурсы Создание материально - технических условий в ДОУ для детей с ОВЗ и детей - инвалидов: ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры МБДОУ ДС № 57 "Радуга" Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены. С целью обеспечения психолого - педагогического сопровождения воспитанников, повышения качества дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), воспитанников, имеющих трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации в детском саду функционирует психолого-педагогический консилиум, в который 2023 - 2024 году входят: Руководитель консилиума: Артемова С.И., старший воспитатель. Члены консилиума: - Коронных И.В., педагог – психолог, заместитель руководителя консилиума; - Иванова Е.В., учитель – логопед, секретарь консилиума; - Ватутина А.А., учитель –логопед, учитель-дефектолог; - Артемова С.И., педагог – психолог; - Ефанова И.М., инструктор по физической культуре; - Воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с ТНР: ПОЛОЖЕНИЕ ППк МБДОУ ДС № 57 "Радуга". Основные направления деятельности консилиума: 1. Выявление проблем развития и здоровья детей. 2. Разработка стратегии сопровождения ребёнка. Основные задачи деятельности ППк: - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; - контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей с ОВЗ. Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников ДОУ. Это проводится исключительно с согласия родителей на основании:
Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут заявление – ОТКАЗ. Контактная информация: тел. 25-14-43; он-лайн консультирование: dou57@so.belregion.ru. ППк ДОУ отслеживает развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК). ТПМПК работает на базе МБУ «ЦППМиСП» (м-он Жукова, 19а); тел. 8-950-718-23-87; Сайт: https://cpp.bip31.ru/?page_id=843 График работы ТПМПК дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа
Основные показания для направления на ТПМПК детей с особенностями физическом и (или) психическом развитии (или) отклонениями в поведении: - трудности в обучении и (или) воспитании, проблемы в развитии речи, нарушении слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, сложные дефекты развития, проблемы в поведении, препятствующие получению образования без создания специальных условий; - уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; - определение образовательной программы для детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, детей с ограниченными возможностями здоровья по окончании ими дошкольного образования. Перечень документов, представляемых на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию: 1. Для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования: а) оригиналы: 1) паспорт родителей (законных представителей); 2) заявка на прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования; 3) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание населения, медицинской организации, другой организации (при наличии); 4) подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства, регистрации (выписка из истории развития ребенка действительна в течение шести месяцев); 5) коллегиальное заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); 6) представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося, выданное образовательной организацией; 7) результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, с качественным анализом и образцом задания. б) копии: 1) паспорт родителя (законного представителя), который будет присутствовать на обследовании, документ о смене фамилии (по необходимости), если в паспорте иная фамилия, чем указана в свидетельстве о рождении ребенка; 2) свидетельство о рождении ребенка; 3) документ о регистрации ребенка по месту жительства; 4) заключение ЦПМПК (ТПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); 5) справка медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), подтверждающая наличие инвалидности у ребенка; 6) индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документы, подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребенка: 1) решение суда о лишении родительских прав или свидетельство о смерти родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); 2) решение суда об ограничении в родительских правах; 3) документ, дающий право представлять интересы ребенка на ТПМПК (если ребенок находится в государственном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей временно); 4) документ, являющийся основанием для передачи ребенка в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) приказ о зачислении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вышеуказанные копии документов, должны быть заверены надлежащим образом с надписью: «Копия верна», датой заверения, подписью руководителя организации, расшифровкой подписи, печатью организации, предоставившей данные документы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗРОДИТЕЛЯМ:
ПЕДАГОГАМ:
|